Первым отечественным переднеприводным автомобилем стала Lada 2108, которая отличалась трёхдверным кузовом хетчбеком. А так, ВАЗ 2108 знаменовал начало производства автомобилей с передним приводом в СССР.
В конце 80-х годов прошлого столетия конструкторы Серпуховского автомобильного завода приступили к разработке малометражного хетчбека Lada 1111 Oka. Первый ВАЗ 1111 поступил в продажу в 1989 году, целью данной модели было заменить мотоколяску СЗД.
Данная модель, как и большинство других внедорожных машин сконструирована на раме от Isuzu, а под капотом находится мотор Mitsubishi, как впрочем, и коробка передач. Завершает эту композицию кузов BMV X5 с некоторыми элементами от X3, а также передней частью, взятой с Toyota Land Cruiser Prado.
Subaru Impreza II стала достойным продолжением серии успешных автомобилей японского производителя. Как и в предыдущих поколениях в новой версии были сохранены спортивные черты авто.